POS-материалы
Яркие, привлекательные POS-материалы используются в повседневной рекламе товаров и при проведении целевых маркетинговых мероприятий. Они предназначены для применения непосредственно в точках продаж. На это указывает аббревиатура POS, которая расшифровывается как point of sales. В переводе с английского языка это означает «точка продаж». С помощью POS-материалов оформляют торговые зоны, выставочные и презентационные залы, иные подобные объекты.
Стоимость изготовления POS-материалов
Разновидности
POS-материалы выпускаются во множестве вариантов — в зависимости от рекламируемого товара, целевой аудитории и других факторов. Популярны следующие разновидности:
- Подвесные мобайлы. Фиксируются в зоне выкладки под потолком, доводят до покупателей важную информацию. Предлагаются в объемном или плоском исполнении.
- Шелфтокеры. Представляют собой металлическую или пластиковую полоску, размещаемую на полках. Такая POS-реклама привлекает внимание к товарам определенных брендов и производителей, а также к продукции, которая продается по акции или со скидкой.
- Ростовые фигуры. Обычно они выглядят как персонажи сказок и мультфильмов, могут изображать также животных, птиц или известных личностей.
- Дивайдеры, стопперы. Эти материалы используются для разграничения одинаковых или однотипных товаров. Такая POS-реклама может оформляться флуоресцентной печатью, декорироваться фигурной вырубкой, окрашиваться металлизированными красками. Ее основная задача — стимулирование интереса к продукции конкретной торговой марки или производителя.
- Вобблеры. Это небольшие таблички, являющиеся «приманкой» для целевой аудитории. Оптимальные материалы для их производства — тонкий пластик и плотная бумага.
- Пилоны. Это рекламно-информационные POS-стойки, устанавливаемые на пол в торговых залах и других местах массового скопления людей (в метро, на привокзальных территориях и т. п.).
- Напольные POS-стикеры. Предназначены для наклеивания на пол в торговых и выставочных центрах, гипермаркетах. С помощью таких материалов до посетителей доводится информация об акциях и скидках, номерах телефонов, расположении точек продаж.
- Антикражные рамки и ворота. Данное оборудование устанавливается на входе в торговый зал или магазин, препятствует хищениям товара. Может оформляться в корпоративных цветах компании или стилистике бренда.
- Палетная обмотка. Этот материал используется для оформления паллет с товаром в торговых залах. На него нанесен рекламный слоган или повторяющееся изображение.
- Флаги. Производятся из специального баннерного полотна. Предназначены для решения имиджевых задач, рекламирования компании или товара.
- Хенгеры и некхенгеры. Это POS-этикетки, фиксируемые на горлышке бутылок. Издалека привлекают внимание, рекламируют продукцию конкретного бренда.
Также в качестве POS-материала могут использоваться обыкновенные ценники. Их основная задача — информировать покупателей о цене товара. Изделия часто изготавливаются в брендовом исполнении и дополнительно выполняют рекламные функции.
Основные задачи POS-материалов
Данная рекламная продукция необходима для того, чтобы быстро сконцентрировать внимание покупателя на продвигаемой товарной позиции или бренде. Использование POS-инструментов увеличивает объемы продаж. Размещаться они могут в любом удобном месте: в прикассовой зоне, на входных группах, в глубине торгового зала и др. Основные функции изделий:
- стимулирование к посещению конкретной торговой точки;
- помощь покупателям в навигации по торговому залу;
- привлечение внимания к продукции конкретных брендов и производителей;
- информирование целевой аудитории о спецпредложениях, бонусных программах, возможности купить продукцию со скидкой.
Также POS-материалы удобно использовать для зонирования пространства с выделением тематических торговых площадей, точек реализации и т. п.
Особенности размещения
POS-материалы часто используются как элемент внешнего оформления магазинов и других розничных торговых точек. Для этого оптимальны ростовые фигуры, растяжки, штендеры.
На входных группах хорошо смотрятся информационно-рекламные наклейки, таблички, светодиодные ленты, вывески, шарики. В торговых залах незаменимы подвесные мобайлы, с помощью которых администраторы зонируют пространство. Здесь же используются дивайдеры и напольные наклейки, представляющие собой удобный инструмент для навигации покупателей.
В местах выкладки продукции располагаются рекламные вобблеры, кенхенгеры, брендированные держатели ценников. В прикассовых зонах используются стрипленты и монетницы, стимулирующие находящихся в очереди людей совершать импульсивные покупки.
Этапы производственного процесса
Изготовление POS-материалов происходит в несколько этапов, на каждом из которых важно взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Перечень используемых технологий (лазерная резка, термосгиб, формовка и пр.) зависит от особенностей заказа. В целом сотрудничество включает:
- получение технического задания от заказчика;
- выбор концепции, разработку проекта, согласование дизайна;
- производство POS-материала (подготовку носителя, печать, финишную обработку);
- монтаж изделия на объекте в Москве.
Стоимость рекламной продукции зависит от используемых материалов, сложности производственного процесса, срочности изготовления, объема заказа.