Рынок рекламы динамичный и быстро меняется, но световые вывески по-прежнему остаются одним из самых эффективных инструментов. Они быстро цепляют взгляд, привлекают внимание и днем, и ночью, повышают узнаваемость и помогают продвигать бренд, приводят потенциальных покупателей и позволяют им ориентироваться в торговом пространстве. Так много «опций» в одной конструкции, но, чтобы они работали, нужен изначально грамотный проект. Рассказываем, что важно заранее продумать перед изготовлением световой рекламы.
Главное — учесть все детали
Ключ к успеху — стать заметным и вырваться за границы «шумового фона», который создают многочисленные рекламные вывески на всех зданиях. А для этого нужно:
- Изучить целевую аудиторию. Важно определить возраст людей, которых может заинтересовать товар/услуга, понять их предпочтения, интересы, чтобы знать, какое воздействие будет наиболее эффективным, и отразить его в дизайне рекламной конструкции.
- Учесть визуальную доступность. На нее влияют местоположение вывески (на фасаде здания, в другом месте, на уровне глаз или выше/ниже, с хорошим/плохим углом обзора) и особенности окружающей среды (освещенность локации, наличие препятствий для визуального контакта, расположение рядом конкурирующей рекламы).
- Выбрать правильную цветовую схему и контрастность. Если корректно подобрать цвета и поиграть с контрастом (например, использовать яркую подсветку на темном фоне или, наоборот, сделать лаконичную надпись на красочном фоне), можно обеспечить отличную видимость, улучшить восприятие и запоминаемость световой рекламы. И не стоит забывать о психологическом влиянии оттенков на человеческое восприятие.
- Подобрать формат надписи и освещения. Очевидно, что мелкий шрифт будет трудно различить, особенно с большой дистанции. Тут необходимо подобрать размер и шрифт букв так, чтобы они хорошо читались на значительном расстоянии. Второй важный момент — равномерное распределение света по всей площади рекламной вывески, чтобы не оставалось совсем затемненных участков. Для этого используются светодиоды, яркие, энергоэффективные и долговечные, динамическая подсветка, создающая ореол на заднем фоне, или гибкий неон, позволяющий выделить контуры и расставить акценты.
- Позаботиться о безопасности и интеграции с архитектурой. Световая вывеска определенно должна выделяться, но нежелательно, чтобы она противоречила архитектурному стилю здания. Лучше, если конструкция гармонично вписывается и создает привлекательный «симбиоз». Тогда у аудитории не будет диссонанса. Безопасность рекламной вывески тоже должна быть на высшем уровне. Поэтому есть строгие требования к прочностным характеристикам корпуса, несущей способности креплений и надежности всех электрических компонентов.
Как формируется цена при изготовлении вывесок
На стоимость светодиодной вывески влияют габариты, форма, расположение (снаружи или внутри помещения), вид материалов. Начинается все с выбора конкретного типа световой рекламы. В рейтинге наиболее востребованных вывесок лидируют лайтбоксы (прямоугольные, круглые, фигурные, одно- или двухсторонние), панели-кронштейны (монтируются на стенах, потолках, столбах, опорах), световые панели в разных исполнениях (фреймлайт, акрилайт, кристалайт), объемные буквы с подсветкой.
В зависимости от назначения и размера вывески уже выбирается материал каркаса. Это может быть ПВХ или металл. А лицевая часть конструкции делается из оргстекла или поликарбоната. Рекламное изображение либо постоянное, либо сменное. И все это в конечном итоге определяет стоимость заказа.
Но она в любом случае будет оправданной, ведь в среднем через одну 1–2 недели после согласования всех нюансов проекта предприниматель получит готовую эффектную рекламу, которая станет мощным инструментом для продвижения бренда и раскрутки бизнеса.