Сувенирная продукция делится на два больших класса: туристическая и корпоративная. Если говорить о туризме, то сувениры используются на протяжении многих веков. Они являются приятным воспоминанием человека о стране, городе или достопримечательности.
История корпоративных сувениров несколько меньше, однако они являются неотъемлемой частью современного делового этикета. Приятный и полезный подарок с логотипом компании укрепляет отношения между бизнес-партнерами, повышает лояльность клиентов и уважение сотрудников. Главное, чтобы корпоративный сувенир отвечал двум критериям: привлекательный дизайн и высокое качество исполнения.
Что подарить в качестве бизнес-сувенира?
Сувенир должен украсить рабочее место или пригодиться человеку на работе либо в повседневной жизни. При этом подарок должен быть универсальным, чтобы стать полезным для максимальной аудитории. На эту роль подходят:
- ежедневники, блокноты, пишущие ручки;
- зажигалки и пепельницы;
- кружки, бокалы и другая посуда;
- одежда, например футболки или бейсболки;
- USB-флешки;
- зонты, сумки и т. д.
Важным партнерам и клиентам дарят более ценные сувениры. Это могут быть наручные часы с логотипом, элитный алкоголь в брендированной упаковке и т. д. Для промоакций, напротив, выпускаются дешевые сувениры большим тиражом. Их задача — рассказать потенциальным клиентам о компании и заинтересовать в ее товарах или услугах.
Изготовление сувенирной продукции
Для производства туристических и корпоративных сувениров используется схожий метод — нанесение рисунка на заготовку. Изображения наносятся разными способами, такими как:
- тиснение — подходит для обработки кожаных изделий;
- тампопечать — оптимальный метод для изготовления промосувениров (зажигалки, брелоки и др.);
- шелкография — используется для производства брендированных футболок, бейсболок, пакетов и других корпоративных подарков;
- гравировка — обычно используется для VIP-продукции;
- деколь — оптимальный вариант для работы с кружками, пепельницами и любыми керамическими изделиями.
Выбор способа зависит от бюджета, тиража и требований клиента. Этот момент подробно обсуждается при согласовании заказа.